Третьеклассник живёт удивительной жизнью. Он выходит на новый уровень развития: начинает анализировать свои достижения и ошибки, ищет способы, как справляться с последними, он становится самостоятельнее, может сам контролировать свои действия, активно осваивает новые мыслительные операции, усваивает понятия. И это далеко не всё!
И, казалось бы, такой далёкий от всех этих процессов школьный предмет, как информатика, становится очень важным помощником в том, чтобы все позитивные изменения в нашем третьекласснике происходили интенсивно, закреплялись и приводили его к успеху.
При чём здесь информатика? На этих уроках в начальной школе учитель формирует у учеников представление о том, что такое информация, где её искать, как воспринимать, запоминать, хранить и систематизировать. Учит всё это делать. А ведь ещё информацию можно кодировать. И все эти процессы строятся на основе определенных алгоритмов – им надо уметь следовать, их надо уметь строить. Такие занятия стимулируют развитие мышления, учат ставить цель, отбирать правильные стратегии для её достижения, оптимизировать время на решение задачи.
Иногда эти уроки проходят и вовсе без компьютера – с ним наши школьники и так на ты, - но ученикам они очень интересны и полезны, так как построены на играх и задачах, работая с которыми можно проявить свою самостоятельность, пойти своим путем, найти свое решение.
Организовать подобную работу помогут рабочие тетради для 3 класса «Информатика в играх и задачах» (Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.), заказать которые можно на нашем сайте metodlit.ru