В школе я не любил уроки ИЗО.
Кто согласен – поднимите руки. Ого, как вас много! А почему?
Может, учитель очень редко мог понятно объяснить, почему поставил тебе «не пять»… А, может быть, задачи ставились в основном скучные: нарисовать какой-нибудь предмет с натуры, создать рисунок «Зимние забавы» или летние... и т.п. Да и инструменты и материалы для рисунков были стандартные, у всех одинаковые – никакого выбора, простора для фантазии и творческого решения.
Однако с возрастом мы вдруг стали испытывать нам самим непонятную потребность в рисовании. Так хочется отдохнуть от суеты рабочих будней, забыть о проблемах и создать что-то красивое. Не очень получается? Не хватает мастерства? Ничего страшного. Нас спасут картины по номерам.
Но лучше не упускать время и ещё с раннего детства дать возможность ребенку рисовать. Рисовать много, увлеченно, проявляя фантазию и давая волю воображению. Можно самостоятельно, можно – с родителями, а с определенного возраста - хорошо бы с мастером-наставником.
Что это даёт?
Например, синхронное рисование обеими руками помогает справиться с проблемами дисграфии и дислексии ещё в раннем дошкольном возрасте. А сторонники идеи «правополушарного» рисования утверждают, что именно оно развивает творческие суперспособности.
Но любое рисование учит
- концентрировать внимание
- видеть детали
- анализировать
- запоминать (Кто не знаком с дудлингом – рисованием палочек и закорючек на полях тетради во время лекции или урока?! Но зато они и запоминались лучше!)
- расслабляться
От рисования масса пользы и радости. Рисуйте сами. Пусть рисуют ваши дети. Рисуйте вместе с детьми.
Для такого полезного хобби и учебных занятий по ИЗО на нашем сайте metodlit.ru вы всегда можете найти и заказать с доставкой множество полезных пособий, рабочих тетрадей и учебников.